Сайт преподавателя
математики и информатики
Главная
Познакомимся
Методическая
копилка
Внеклассная
деятельность
Фотогалерея
Наше
творчество
30 сентября - Всемирный День Интернета
(Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по учебной дисциплине "Информатика")

Пояснительная записка

Тема: "30 сентября - Всемирный День Интернета".

Форма проведения: игра.

Цель внеклассного мероприятия: формирование интереса студентов к изучению информатики.

Задачи мероприятия:
- Сформировать положительную мотивацию обучения студентов в процессе включения их в игру;
- Развивать логическое мышление, самостоятельность, творчество;
- Вовлечь студентов в самостоятельную работу частично - поискового и исследовательского характера;
- Развивать навыки работы на персональном компьютере.

Достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно - коммуникационных компетенций;
метапредметных:
- публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:
- сформированность представлений о роли информации и инфорамционных процессов в окружающем мире;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Продолжительность мероприятия: 60 мин.

Оборудование и наглядные пособия: проектор, экран, компьютер, презентации, плакаты, раздаточный материал.

Подготовительный этап

Группа делится на пять команд и получает домашнее задание.

Домашнее задание.
Задание первое. Выбрать капитана команды (выбор производится самими участниками команд).
Задание второе. Подготовить эмблему и защиту названия команды.
Задание третье. Приготовит красочные сообщения по теме: "Что для Вас как для медицинского работника значит Интернет, можете ли вы без него обойтись?"
Задание четвёртое. Сочинить "Оду Интернету".

План мероприятия:
I. Организационный этап (3 минуты).
II. Соревнования команд:
   1.Остановка первая "Визитница" (представление команд) (10 минут);
   2.Остановка вторая "Шифровальня" (10 минут);
   3.Остановка третья "Секретница" (10 минут);
   4.Динамическая пауза (2 минуты);
   5.Остановка четвёртая "Капитаны" (5 минут);
   6.Остановка пятая "Обращение к Интернету" (10 минут);
   7.Остановка шестая "Домашняя" (5 минут)
III.Подведение итогов (5 минут).

Ход мероприятия:

I. Организационный этап.

Добрый день. 30 сентября - Всемирный День Интернета.
Международный День Интернета пытались ввести несколько раз в разные даты, но ни одна из них так и не стала традиционной.
В России прижилась дата 30 сентября. Компанией "IT Infoart Stars" фирмам и организациям было разослано предложение поддержать собственную инициативу, состоящую из нескольких пунктов:
- Назначить 30 сентября "Днем Интернета";
- Ежегодно его праздновать.
Сегодня мы все вместе ответим на вопросы: Благодаря чему у нас есть Интернет? Что значит Интернет в работе медицинского персонала? Можем ли мы сегодня обойтись без Интернета?
Наше мероприятие пройдёт в форме игры. Предварительно были сформированы 5 команд по 6 человек. Они выбрали капитанов команд и определились с названием команды.
Следить за ходом нашего мероприятия, разрешать спорные моменты, подводить итоги будет компетентное жюри. Все результаты жюри заносит в бланк (Приложение 1).

II. Конкурсная часть
Перед вами на экране изображена картина, символизирующая Интернет, с шестью остановками. На каждой остановке команды получают конкурсное задание.

1. Остановка первая "Визитница"
Вот и настало время познакомиться с участниками игры. Наша первая остановка называется "Визитница". (Команды по очереди выходят и представляют свою команду).

№ п/п
Слова ведущего
Название команд
1
Первая наша команда имеет широкий спектр приложений - от медико-биологических разработок до создания специализированных нейрокомпьютеров. Это команда "Нейрокибернетики".
Первая команда "Нейрокибернетики"
2
Вторая наша команда так и называется "Интернет".
Вторая команда "Интернет"
3
Следующие две команды… Выйти в интернет без этих команд не получится, это браузеры.
Третья команда "Google"
4
Четвёртая команда "Яндекс"
5
Ну а для массового общения у нас пятая команда.
Пятая команда "Форум"

Команды названы, все участники познакомились, можно двигаться дальше.

2. Остановка вторая "Шифровальня"
На экране зашифровано слово, необходимо его отгадать. Справиться с этим заданием поможет подсказка. Чья команда первой выполнит задание, поднимает символ своей команды (Приложение 2).
При угадывании буквы, данную букву на экране переворачивают.

Ответ

-0,4
-3
2
6
5
4
0,6
3
-3
П
Р
О
В
А
Й
Д
Е
Р

Провайдер это компания-поставщик товаров или услуг. Сегодня в русскоязычной среде провайдерами чаще всего зовут компании и фирмы, предоставляющие услуги подключения к интернету, то есть Интернет-провайдеры.

Вывод. Зная тему корни по дисциплине "Математика" вы смогли разгадать слово "Провайдер". Когда вы хотите подключить свой компьютер к интернету, первое, что вам нужно сделать - это найти провайдера, условия подключения у которого будут для вас наиболее подходящими.

3.Остановка третья "Секретница"
На этой остановке вы узнаете секреты, благодаря которым мы с вами пользуемся Интернетом. У каждой команды одинаковые ребусы. В течение 10 минут вы должны узнать как можно больше информации про Интернет. Благодаря чему существует Интернет и что необходимо для его существования. Какая команда больше отгадает ребусов за 10 минут и узнает больше информации, та и победит в этом конкурсе.
А теперь все вместе проверим. Я задаю вопрос, а команды поднимают слово, которое является ответом на вопрос и соответствующий ребус (Приложение 3).

Вывод. Умение решать ребусы, помогло вам расширить круг ваших знаний, а в дальнейшем эти знания пригодятся для участия в различных конкурсах и олимпиадах.

4. Динамическая пауза
Раздаётся скрип. Картина, символизирующая Интернет, закрывается. Команды приглашаются на разминку.

Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево.
(Вращение головой помогает расширить артерии и улучшить движение крови в головном мозге)
1)Вращать головой сначала вправо, а затем влево.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
(Упражнения для плечевого сустава направлены на увеличение его подвижности,
нормализации физической нагрузки и уменьшение внутрисуставного отёка)

2)Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
(Рывки руками помогают снять напряжение с позвоночника и улучшают кровообращение)
3)Руки перед грудью, рывки руками в стороны.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Повороты вправо-влево,
Плавно производим.
(Повороты туловища, укрепляют косые мышцы живота и снимают нагрузку с позвоночника)
4)Руки на пояс. Повороты туловища влево и вправо.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
(Это упражнение полезно для растяжки, тянутся мышцы спины,
выпрямляется позвоночник, что предотвращает развитие сколиоза)

5)Ноги на ширине плеч. Стараясь сохранить как можно более ровную спину, без рывков,
наклоняйтесь вниз, цель - коснуться кончиками пальцев или даже ладонями пола.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
(Происходит улучшение газообмена в легких и тканях, поэтому организм
наполняется энергией, что улучшает общее самочувствие человека)

6)Ходьба на месте.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И теперь конец разминке.

Вывод. Небольшая зарядка помогла вам вспомнить и геометрию, и позаботиться о своём здоровье.

5. Остановка четвёртая "Капитаны"
Эта остановка посвящена конкурсу капитанов. Суть конкурса состоит в том, что капитанам задаются вопросы по теме "Интернет". Капитаны отвечают по очереди. Сумма полученных баллов и выявит победителя в этом конкурсе.

Вопросы для капитанов
1. Назовите по очереди по 3 поисковые системы Интернета?
2. Что для Вас как для медицинского работника значит, Интернет и можете ли вы без него обойтись? (Отвечают, а потом подходят к газете и приклеивают подготовленные дома красочные небольшие сообщения).

Вывод. Вы увидели, что в профессии медицинского работника Интернет незаменим.

6. Остановка пятая "Обращение к Интернету"
Следующая остановка называется "Обращение к Интернету". Это задание рассчитано на Ваше умение быстро искать любую информацию в сети Интернет. Чья команда быстрее и правильно отыщет ответы на поставленные вопросы, та и победит.
1. С какого года начали отмечать день Интернета в России? (Ответ: 30 сентября 1998г.)
2. В каком году была разработана первая программа для отправки электронной почты (Ответ: 1971г.)
3. В России наибольшей популярностью пользуются 5 поисковых систем. Какие? (Ответ: Bing, Rambler, Mail.ru, Google, Яндекс).

Вывод. Благодаря Интернету вы можете очень быстро находить нужную информацию.

7. Остановка шестая "Домашняя"
Мы прибываем на последнюю остановку. Вашим домашним заданием было сочинить "Оду Интернету". Необходимо зарифмовать как можно больше слов из этого списка:
- Медицина
- День
- Компьютер
- Интернет
- Колледж
- Форум
- Ящик
- E - mail
- Vkontakte

Вывод. Из домашнего задания мы увидели, Интернет - это средство общения.

III. Подведение итогов

Итак, игра закончена. Пока жюри совещается и подводит итоги игры, мы тоже подведём итог. У каждой команды в конверте эмблемы. Одну вы оставляете себе и по одной дарите командам соперников (Приложение 4).